Здесь представлен архив "Народного образования"

Перейти на главную страницу "Народного образования" >>



Секреты успешной раскрутки / Целевая аудитория: что это такое и как ее искать

Очень важной задачей в раскрутке сайта является нахождение собственной целевой аудитории. Что же это такое — целевая аудитория? По названию нетрудно догадаться, что это аудитория, посетители, преследующие какую-то конкретную цель, посещая ваш сайт. Это те люди, которые заинтересованы в товаре, услуге, которую вы продаете на своем сайте, или в информации, представленной на нем. В процессе раскрутки важно найти именно целевую аудиторию, так как она приносит наибольшую пользу.

Попробую привести доводы в пользу целевой аудитории. Чем же она так полезна? Как я уже сказал, целевая аудитория заинтересована в вашем товаре, услуге, информации. Таким образом, в случае с товаром и услугой у вас повышается шанс продажи их со своего сайта. Одно дело предлагать товар человеку, не заинтересованному в нем, и совсем другое — человеку, который им интересуется. Если же ваш сайт содержит интересную и полезную информацию, то заинтересованные посетители будут заходить к вам вновь и вновь в надежде прочитать новую полезную информацию на интересующую тему.

Так где же искать целевую аудиторию, а главное — как? Вот некоторые советы по этому поводу.

Очень мощным способом отыскания целевой аудитории является создание собственной тематической почтовой рассылки, совпадающей с темой вашего сайта. Ее подписчики и будут вашей целевой аудиторией: раз они подписались на вашу рассылку, значит она им интересна, а соответственно интересен и ваш сайт. Очень важно в создании рассылки подобрать ей название. И если вы действительно хотите собрать с ее помощью целевую аудиторию для вашего сайта, то нужно назвать ее так, чтобы любой прочитавший это название сразу понял, о чем идет речь и о чем будет говориться в этой рассылке. Более конкретно и подробно о создании почтовой рассылки я планирую написать в одной из следующих статей. Мне есть что вам рассказать и что посоветовать.

Мне кажется, что сайтам, посвященным какой-то определенной тематике легче найти целевую аудиторию, нежели сайтам, содержащим информацию на многие темы. Так, например, куда бы вы пошли, если бы хотели купить часы? В специализированный магазин часов или в универмаг, где есть отдел часов? Многие, наверно, предпочли бы первый вариант. Так что специализируйтесь.

Оптимизируйте свой сайт для поисковиков с ключевыми словами, относящимися к теме вашего сайта. Некоторые стараются позиционировать свой сайт в поисковых системах по словам или словосочетаниям, которые вообще не имеют отношения к теме их сайта, но зато очень популярны. Кому-то даже удается добиться высоких результатов, но что при этом происходит? Пользователь, пройдя по вашей ссылке и поняв, что сайт совершенно другой тематики, тут же покинет его. Конечно, у вас увеличивается посещаемость, и если вам этого достаточно, то вы можете использовать эти методы. А если вам необходимо продать товар или вы хотите, чтобы хоть кто-нибудь еще раз пришел к вам на сайт? Поверьте, вероятность того, что случайный посетитель купит у вас товар или вернется вновь, очень мала. Поэтому лучше один заинтересованный посетитель, чем три незаинтересованных.

Если вы участвуете в баннерообмене или обмене текстовыми ссылками, то старайтесь делать надписи на баннерах или сами ссылки таким образом, чтобы было понятно, о чем идет речь. То же самое относится и к объявлениям на досках объявлений. Возможно, посетителей с них немного убавится, зато все они будут заинтересованными в том, что вы рекламируете.

Участвуйте в тематических форумах или конференциях. В интернете сейчас множество форумов и конференций на любые темы. Найдите те из них, которые соответствуют тематике вашего сайта, и откройте в них свою тему или беседуйте на уже существующих. В каждом своем сообщении оставляйте ссылку на свой сайт. В некоторых форумах это можно сделать автоматически, задав в настройках при регистрации участника. Участники данных форумов — это люди, интересующиеся конкретной темой, а поэтому это ваша целевая аудитория.

Возможен обмен ссылками с сайтами той же тематики или косвенно связанными с вашим сайтом. Эффект будет большим, особенно если ссылки будут находиться на главных страницах обоих сайтов. Конечно, кому-то данный способ подойдет, а кому-то нет. Решать вам.

Фархад. Раскрутка сайта — Interproms.narod.ru
14.11.2002, опубликовано 24.01.2003

Ссылки по теме:


 

 




Архив >>



Найти:
в Газете  по Народу.Ру
на Яндексе



(с) Народная газета
(с) Народ.Ру
Дизайн - Студия Артемия Лебедева

 


 

Hosted by uCoz