Секреты успешной раскрутки / Целевая аудитория: что это такое и как ее искать
Очень
важной задачей в раскрутке сайта является нахождение собственной целевой
аудитории. Что же это такое целевая аудитория? По названию
нетрудно догадаться, что это аудитория, посетители, преследующие
какую-то конкретную цель, посещая ваш сайт. Это те люди, которые
заинтересованы в товаре, услуге, которую вы продаете на своем сайте, или в
информации, представленной на нем. В процессе раскрутки важно найти именно
целевую аудиторию, так как она приносит наибольшую пользу.
Попробую привести доводы в пользу целевой аудитории.
Чем же она так полезна? Как я уже сказал, целевая аудитория заинтересована
в вашем товаре, услуге, информации. Таким образом, в случае с товаром и услугой
у вас повышается шанс продажи их со своего сайта. Одно дело предлагать товар
человеку, не заинтересованному в нем, и совсем другое
человеку, который им интересуется. Если же ваш сайт содержит интересную и
полезную информацию, то заинтересованные посетители будут заходить к вам вновь
и вновь в надежде прочитать новую полезную информацию на интересующую тему.
Так где же искать целевую аудиторию, а главное
как? Вот некоторые советы по этому поводу.
Очень мощным способом отыскания целевой аудитории является
создание собственной тематической почтовой рассылки, совпадающей с темой вашего
сайта. Ее подписчики и будут вашей целевой аудиторией: раз они подписались на
вашу рассылку, значит она им интересна, а соответственно интересен и ваш сайт.
Очень важно в создании рассылки подобрать ей название. И если вы действительно
хотите собрать с ее помощью целевую аудиторию для вашего сайта, то нужно
назвать ее так, чтобы любой прочитавший это название сразу понял, о чем идет
речь и о чем будет говориться в этой рассылке. Более конкретно и подробно о
создании почтовой рассылки я планирую написать в одной из следующих статей.
Мне есть что вам рассказать и что посоветовать.
Мне кажется, что сайтам, посвященным какой-то определенной
тематике легче найти целевую аудиторию, нежели сайтам, содержащим информацию
на многие темы. Так, например, куда бы вы пошли, если бы хотели купить часы?
В специализированный магазин часов или в универмаг, где есть отдел часов?
Многие, наверно, предпочли бы первый вариант. Так что специализируйтесь.
Оптимизируйте свой сайт для поисковиков с ключевыми словами,
относящимися к теме вашего сайта. Некоторые стараются позиционировать свой
сайт в поисковых системах по словам или словосочетаниям, которые вообще не
имеют отношения к теме их сайта, но зато очень популярны. Кому-то
даже удается добиться высоких результатов, но что при этом происходит?
Пользователь, пройдя по вашей ссылке и поняв, что сайт совершенно другой
тематики, тут же покинет его. Конечно, у вас увеличивается посещаемость, и
если вам этого достаточно, то вы можете использовать эти методы. А если вам
необходимо продать товар или вы хотите, чтобы хоть кто-нибудь еще
раз пришел к вам на сайт? Поверьте, вероятность того, что случайный посетитель
купит у вас товар или вернется вновь, очень мала. Поэтому лучше один
заинтересованный посетитель, чем три незаинтересованных.
Если вы участвуете в баннерообмене или обмене текстовыми
ссылками, то старайтесь делать надписи на баннерах или сами ссылки таким
образом, чтобы было понятно, о чем идет речь. То же самое относится и к
объявлениям на досках объявлений. Возможно, посетителей с них немного убавится,
зато все они будут заинтересованными в том, что вы рекламируете.
Участвуйте в тематических форумах или конференциях. В
интернете сейчас множество форумов и конференций на любые темы. Найдите те из
них, которые соответствуют тематике вашего сайта, и откройте в них свою тему
или беседуйте на уже существующих. В каждом своем сообщении оставляйте ссылку
на свой сайт. В некоторых форумах это можно сделать автоматически, задав в
настройках при регистрации участника. Участники данных форумов
это люди, интересующиеся конкретной темой, а поэтому это ваша целевая аудитория.
Возможен обмен ссылками с сайтами той же тематики или косвенно
связанными с вашим сайтом. Эффект будет большим, особенно если ссылки будут
находиться на главных страницах обоих сайтов. Конечно, кому-то
данный способ подойдет, а кому-то нет. Решать вам.